Обратная связь

Администратору сайта будет отправлена ссылка на эту страницу: http://78-today.ru/
Авторизация
Логин:
Пароль:
Забыли пароль?
Запомнить:
Или
Вы можете легко и быстро авторизоваться на сайте при помощи популярных социальных сетей

Регистрация
Email(логин):
Пароль:
Повтор:
Картинки с кодом:
Код с картинки:
Востановление пароля
Email(логин):
Код с картинки:

Фрунзенский радиус уперся в Шушары

26.01.14      Раздел: Метро      Просмотров: 1188

В Шушарах появился «крот» - уникальный для Петербурга тоннелепроходческий комплекс, который прокладывает до станции метро «Международная» первый в России двухпутный тоннель. Эта машина, больше похожая на небольшой завод, позволит уже к 2017 году продлить Фрунзенский радиус на целых три станции.

Весь прошлый год «Метрострой» ударно трудился, тратил миллионы евро на закупку дорогого оборудования, занимал кредиты с тем, чтобы под бой курантов узнать о том, что, возможно, эти старания не окупятся. Такой энтузиазм компания проявила после того, как Главгосэкспертиза объявила о том, что продолжение Фрунзенского радиуса от «Международной» до «Шушар» стоит 40,8 млрд рублей. Сумма «вкусная», побороться за нее стоило. «Метрострой» поспешил заручиться честным словом Смольного и банковскими средствами - чтобы еще до проведения официальных конкурсных процедур начать прокладывать в Шушарах тоннель.

 

За год компания успела потратить ни много, ни мало 5,1 млрд рублей. Большая часть этих средств, 3,7 млрд рублей, ушла на прокладку самого тоннеля. Еще 32 млн евро (1,4 млрд рублей) было потрачено на покупку и установку тоннелепроходческого комплекса и сопутствующего оборудования, которые позволят построить первый в России двухпутный тоннель. Столь значительные траты компания несла в надежде на то, что в феврале 2014 года Смольный-таки заключит с ней достойный госконтракт, и «Метрострой» сможет не только легально вести работы на объекте, но и получит за свои старания неплохую прибыль. Ведь по такой же схеме была организована работа и при строительстве второго выхода со станции «Спортивная».

 

Но в ночь с 30 на 31 декабря Смольный объявил конкурс на продление Фрунзенского радиуса по цене лишь в 26 млрд рублей. Как рассказали «БалтИнфо» близкие к ситуации источники, решение о понижении стоимости работ было принято на основании мониторинга выставленных московскими тоннелепроходческими компаниями ценников, в частности строящим Синопский тоннель НПО «Космос». «Был проведен анализ цен и принято решение о том, что эти работы можно сделать дешевле 40,8 млрд рублей, - отмечают собеседники издания. - Ведь Главгосэкспертиза определяет максимальную стоимость работ, а Смольный может ее сократить».

 

По словам чиновников, отчасти решение сократить расходы на продление Фрунзенского радиуса в Шушары связано с тем, что именно новый тоннелепроходческий комплекс позволяет не только повысить качество и скорость строительства метрополитена, но и на 20-25% сократить издержки при производстве работ. «Одна из задач, которую мы ставим - чтобы строительство метро велось с минимальными затратами и хорошим качеством, тем более что такая возможность есть, с учетом приобретения «Метростроем» нового проходческого щита, - рассказал Георгий Полтавченко. - Я, конечно, доволен снижением стоимости госконтракта».

 

Сами метростроители официально также говорят о том, что положительно относятся к снижению стоимости работ, однако в кулуарах замечают, что едва ли им хватит этих денег на то, чтобы уже в 2017 году соединить «Международную» и «Южную». Ведь параллельно с прокладкой тоннелей компания будет вести и строительство станций «Южная», «Дунайский проспект», «Проспект Славы», и наземных вестибюлей. «Мы пока даже не знаем что делать, если в ходе строительства деньги реально закончатся, - отмечают представители компании. - Будем думать».

 

Впрочем, служащие Смольного полагают, что метростроители лукавят. ««Метрострой» ранее уже согласился с этими цифрами, - рассказывают собеседники «БалтИнфо». - Просто с застройщиками всегда идет некий торг. Конечно, им хочется заработать, но 26 млрд рублей - это реально адекватная цена, и «Метрострой» не должен страдать от снижения стоимости госконтракта».

 

Стоит отметить, что сам по себе проект продления Фрунзенского радиуса является уникальным для России. Обычно при строительстве метро прокладывается два тоннеля для прохождения поездов. Такой объем работ существенно затягивает сроки. В случае же строительства метро в Шушары, один тоннель диаметром в 10,6 метров будет вмещать два поездных состава. То есть, таким образом, время реализации проекта сокращается примерно на 1,5 года.

 

Оставшегося времени Смольному должно хватить на то, чтобы, наконец, решить вопрос о том, как же все-таки будет называться расположенная в Шушарах конечная станция Фрунзенского радиуса. Пока ее называют «Южной», однако в петербургское правительство стали все чаще поступать предложения о переименовании. Даже глава ОАО «Метрострой» Вадим Александров предложил градоначальнику присвоить строящейся станции название «Метростроевская» или «Ленинградская». «Вполне закономерно, что «Метрострой» мечтает о «своей» станции, - ответил на это Полтавченко. - Можно, конечно, назвать одну из станций «Метростроевской», только нужно подумать, какую именно».

Вместе с тем губернатор сделал Александрову встречное предложение: организовать среди петербуржцев конкурс на лучшее название для станции в Шушарах. «Название «Блокадная» мне, как потерявшему близких в годы войны жителю блокадного Ленинграда, по душе, - заметил градоначальник. - Но у нас еще есть время на то, чтобы провести соответствующий конкурс на лучшее название среди петербуржцев»

baltinfo.ru